О пользе шпаргалки + дополнительная информация!
Знаете ли вы, что у шпаргалок есть много положительных сторон? Я не имею в виду то, что с них можно списать и получить «5», нет. Шпаргалка в любом случае принесет тебе пользу, даже если ты не сможешь воспользоваться ею на экзамене.
Самый главный и большой плюс шпаргалки — она помогает запоминать материал! Делая краткие конспекты, аккуратно записывая самое главное на маленькие листочки и пару раз прочитывая шпаргалку, ты автоматически запоминаешь самое нужное! Кстати, многие учителя сейчас достаточно спокойно относятся к шпорам, написанным от руки, потому что знают об их волшебном свойстве заносить информацию к нам в память.
Знаешь, как сделать, чтобы шпаргалки тебе максимально помогли? Сначала определи, как ты лучше запоминаешь и понимаешь — визуально (то, что написано), аудиально (то, что ты услышал), или кинестетически (то, как ты себя ощущал, когда запоминал материал).
Сфантазируй себе мультик.
Если ты визуал — лучше всего понимаешь и запоминаешь, когда видишь картинки, — то тебе лучше всего писать шпаргалки от руки. Причем, когда пишешь, включай свою фантазию и представляй себе все это. Например, если записываешь формулы, представь цифры в виде живых существ, которые что-то делают. Пусть 1 будет худым англичанином, 2 лебедем, Х мальчиком, Y рогаткой. А вместе: мальчик, взявший рогатку, попадает в англичанина, прогуливающегося с лебедем (X + Y = 12). Пусть получится небольшой яркий мультик, и ты всегда сможешь вспомнить нужную формулу, если воспроизведешь в голове этот мульт.
К примеру, очень легко так учить историю, достаточно только ярко представить все сцены в нужной последовательности, как будто ты смотришь фильм, или даже сам участвуешь в боевых действиях. А в шпаргалке отметить только самые главные моменты. На экзамене достаточно будет закрыть глаза, представить себе написанную шпаргалку, и все вспомнишь.
Прислушайся, как шумят листья в саду...
Если ты больше аудиал, и лучше запоминаешь слова и звуки, то лучше всего проговаривать вслух или про себя, что ты пишешь на шпаргалке. Можешь также записать информацию на диктофон, заниматься обычными домашними делами, и прослушивать запись.
Помимо этого, попробуй представлять себе звуки того, о чем ты пишешь. Например, если ты описываешь формулу реакции кривого зеркала по химии, можешь представить себе звук шипения, когда серебро оседает на стенки колбы. Или, если записываешь законы Ньютона по физике, представь, как шумят листья деревьев в саду и как смачно шлепается яблоко на голову Исааку, после чего слышится его: «Ай, больно!». Можешь также постукивать по столу ручкой или пальцами, чтобы слышать этот стук, бубнить что-то себе под нос или напевать песенку. Причем, к каждому правилу или тексту нужны свои звуки, стуки, песенки. Затем, на самом экзамене, нужно вспомнить эти звуки, слова. К примеру, вспомни, что когда ты писал про деепричастные обороты, ты постукивал ногой по полу. Начинай также постукивать, и нужное правило само всплывет у тебя в голове!
Испытай все на себе!
Когда ты лучше понимаешь, если сделаешь что-то сам, потрогаешь, испытаешь на себе (если ты больше кинестет), то шпаргалки лучше писать, часто при этом двигаясь. Выбери для каждого правила свое движение или позу. Это могут быть: нога на ногу, неудобно повернутая рука или голова, твердый стул, щелканье пальцами и пр. Пиши каждое правило в разных позах. Например, если для теоремы Пифагора твоя левая нога лежит на правой, для тригонометрических формул положи правую ногу на левую. А на экзамене просто принимай такие позы, которые у тебя были, когда ты писал этот материал, и ты легче вспомнишь его. Твое отношение к материалу, той или иной формуле, правилу тоже откладывается в памяти. На экзамене вспоминаешь, что ты переживал, когда читал про Сталинградскую битву, как тебя припекало палящее солнце Сахары, когда ты писал про географические зоны, как пахнет сероводород и пр. Нужные данные сами всплывут у тебя в голове в виде написанной или проговоренной шпаргалки.
А лучше — используй все сразу
В любом случае, как бы ты ни понимал информацию (визуально, аудиально или кинестетически), запоминать лучше сразу во всех трех направлениях. Если ты пишешь шпаргалку, представляй себе картинку, проговаривай вслух то, что ты пишешь и ерзай при этом на стуле . Если тебе при этом удалось увидеть целый фильм со звуком, переживаниями — могу тебя поздравить, шпаргалка тебе на экзамене не пригодится. Ты так перестарался, что случайно все понял и запомнил.
Ты можешь сейчас смеяться или не верить всему этому. Но ты сможешь убедиться в том, правда это или обман, только в том случае, если попробуешь так сам! По крайней мере, процесс написания шпаргалок превратится из простой зубрежки в увлекательное приключение и развлечение.
* Куда спрятать шпаргалку?!
1. Шпору можно написать на линейке с задней стороны (причем, как на самой линейке, так и на обычном листе, который приклеивается к ней).
2. А еще можно на диктофон ответы наговорить и через наушник слушать. Если длинный волос, то сработает, для парней такой способ не подойдет.
Но и для парней есть отличный способ с наушником! Парням можно наушник в рукав продеть, и рукой голову подпирать возле уха. И всё прекрасно слышно и не засекут, только громко ставить не надо, а то спалят.
3. Берем ручку, которая не пишет. Всё, что нужно, записываем на чистый лист, а когда понадобится, берём карандаш и проводим горизонтальные линии. Итог — всё видно и учителя спокойно к этому относятся.
4. Каждый прикрепляет на спину впередисидящего лист с ответами (с его согласия, конечно), и спокойно списывает! Ну а если учитель ходит по классу, то человек со шпорой просто прислоняется к спинке стула.
5. (Парням!) Написать шпоры мелко, а потом эти шпоры спрятать себе в галстук!
6. Берешь кусок бумаги и пишешь на нем ответы, а перед уроком суешь бумагу с ответами в рукав и достаёшь, когда надо.
7. Можно написать на ладони. Классический метод для не особо шустрых учителей.
8. Носовые платки (зимой у вас насморк, летом — аллергия). Их должно быть много. Хорошо подходят для хранения шпаргалок на столе. Сравнительно неплохо защищены от досмотра, поскольку платки — предметы личной гигиены. В случае явного интереса экзаменатора демонстративно используйте один из них по прямому назначению.
9. Фоткайте решения, а потом друзьям на уроке по Bluetooth пересылайте!
Информация подготовлена Гармаевой Дарьей